Оформление коммерческого предложения
Раньше я относился к дизайну, как к декорации. Вот есть черный текст на белом фоне. Скучно и банально. А вот дизайнер раскрасил лист цветными плашками, поиграл шрифтами и наложил текст на фото. Вроде стало посолиднее. Но часто дизайнер делал только хуже.

В статье я расскажу, как адекватно оформить коммерческое без дизайнера и как не дать дизайнеру испортить текст.
Оформляем коммерческое без дизайнера
Без дизайнера важно не перемудрить. Иногда я играл в дизайнера. Открывал Power Point и наводил красоту: втыкал иконки и подложки, подкрашивал фрагменты текста. Получалось пестро и неряшливо. Примерно так:
Сейчас, если я планирую сам оформлять коммерческое, ограничиваюсь функционалом гугл-документов: заголовок, подзаголовки, картинки и редкие цветовые обозначения. Вот так выглядит коммерческое, которое я отправляю в ответ на заявку с сайта kpmaster.ru:
Оформляем коммерческое с дизайнером
Если вы обратитесь к дизайнеру, это еще не значит, что получите профессионально оформленное коммерческое. Я долгое время работал с дизайнером, который делал плохо, а я этого не понимал. Вот, например, дичайший трэш:
Фрагмент коммерческого предложения, убитого дизайном
В примере выше плохо всё. Огромный кусок текста сложно прочитать из-за прозрачной подложки. Ненужный декор требует от второго абзаца диагонального выравнивания по левому краю. Подзаголовок прилип к абзацу. Это не дизайн, а дешевая декорация.

Раньше я думал, что задача дизайнера — богато украсить текст. Плашки, фотоподложки, текстуры. Если пишем про дерево, то текст непременно должен разместится на древесной структуре. Читабельность нас с дизайнером мало беспокоила. Главное, чтобы красиво и богато.
Сейчас я понимаю, что дизайн должен помогать читателю быстро и комфортно считывать смыслы. Разберем на примере.
Фрагмент коммерческого с адекватным дизайном
Это не образцовое оформление, но оно помогает быстро считать заложенные автором смыслы.

1) Здесь нет длинных текстовых портянок. Текст разбит на небольшие, комфортные для чтения, текстовые блоки.

2) Иллюстрации несут смысл, а не служат пустым декором. Вверху мы видим штуку с пламенем в поле. Похоже на мангал, но другой формы. На нижней иллюстрации на этой штуке готовят еду. Даже без текста можно понять, что мы предлагаем штуку для готовки на открытом воздухе на огне.

3) Подложки задают ритм странице. Если их убрать, страница станет однообразно белой и скучной.

Оценивая оформление коммерческого, задавайте себе и дизайнеру вопрос: «Для чего?». Потренируемся на примере:
— Уважаемый дизайнер, вот ты обрамил коммерческое тротуарной плиткой. Для чего?
— Нуу, вы же продаете тротуарную плитку.
— Но для этого необязательно обвешивать страницу кусками плитки, достаточно блока с фотографиями.

— Уважаемый дизайнер, а почему все в цветных плашках с разными фактурами?
— Нууу, мы же продаем плитку для тротуаров, вот я сделал тротуарную фактуру.
— От тротуарной фактуры у нас больше плиток не купят. И вообще есть вероятность, что текст не будут читать, потому что он потерялся среди оформительского «богатства». Давайте меньше фактур и больше читабельности.

— Уважаемый дизайнер, а почему такие мелкие фотографии, их можно рассмотреть только под лупой?
— Я решил уместить всю информацию на одной странице.
— Предлагаю добавить еще одну страницу для каталога.

Еще в примеру катастрофически не хватает отступов. Он похож на переполненную маршрутку, где каждый элемент вопиет: «Воздуха! Дайте мне воздуха, черт побери!». Посмотрите предыдущее коммерческое про мангал OFYR. Там все элементы дышат, много пространства, текст читать легко и комфортно.
Запомнить

Экономите на услугах дизайнера — не мудрите. Открывайте гуглодок и пишите черным по белому. В гуглодоке меньше шансов сделать визуальный трэш. Знаю по себе.

Обращаетесь к дизайнеру, обратите внимание на его портфолио. Смотрите не на красоту, а не упаковку смыслов. Удается ли дизайнеру дополнить или усилить смыслы коммерческого или он просто густо декорирует текст.

Если нужна помощь в оформлении коммерческого предложения, обращайтесь.
Made on
Tilda